«Детские страхи – это серьезно!» 

 

Если маленький ребенок, 

Вырастая из пеленок, 

Начинает вдруг бояться, 

Ну, допустим, темноты, 

Честно вы ему скажите 

И, конечно, не кричите, 

Что и вы ее боялись, 

Когда были малыши! 

Страхи возникают у детей, когда они не могут адаптироваться к каким-либо новым условиям, ситуациям или объектам. 

Многие страхи дети перенимают у родителей. 

Страх также может возникать из-за чувства вины. Когда родители постоянно кричат на ребенка, ему ясно одно: он утратил их любовь и впал в немилость, они могут покинуть его. 

В поведении пугливого ребенка появляются следующие симптомы: привычка грызть ногти, сосать пальцы, заикание, обсасывание краев одежды, мокрая постель, скрытность, замкнутость, капризы, упрямство и т. Д.

ОТНОСИТЕСЬ К СТРАХАМ СЕРЬЕЗНО

Смеяться и шутить по поводу страхов, что часто позволяют себе родители – недопустимо.

Не говорите ребенку, что он глупый или совсем маленький.

От вашего уважительного отношения к ребенку зависит, удастся ли нам его успокоить, вернуть ему состояние душевного равновесия.

Ваши ласка, любовь и спокойствие придадут ребенку ту самую силу и уверенность, с которой он будет идти по жизни, преодолевая свои страхи.

Если ребенок сам заговорит о своих страхах, не отмахивайтесь от его переживаний как от чего-то выдуманного, выслушайте его, посочувствуйте, выскажите свое понимание и помогите справиться с этим чувством.

Выслушав ребенка, убедите его, что большинство людей, будучи маленькими, чувствовали то же самое.

Избегайте страшных телевизионных передач, фильмов. Постарайтесь не читать ему на ночь страшных сказок, ребенок уже достаточно напуган собственными мыслями.

Один из способов преодаления страхов – наглядные примеры взрослых.

Если ребенок растет в радостной и счастливой семье, где он чувствует себя любимым и защищенным, и где он может доверять своим родителям и постоянно общаться с ними, его страхи быстро улетучатся.

 

«Как родителям не допустить ошибок при появлении в семье приемного ребенка»

 

КАК НАДО вести себя родителям с детьми при появлении в семье приемного ребенка:

  • заранее подготовить родного ребенка к приходу в семью приемного;

  • дать понять родному ребенку, что в доме ничего не изменилось, и что приемный ребенок ему не конкурент;

  • все делать так, чтобы родной ребенок даже на миг не ощутил себя ненужным и отвергнутым;

  • не сравнивать детей между собой, противопоставляя их друг другу;

  • способствовать тому, чтобы родной ребенок помогал приемному быстрее освоиться в семье;

  • не обделять вниманием родного ребенка, ссылаясь на нехватку времени из-за заботы о новом члене семьи;

  • не обижаться на родного ребенка, когда он яро протестует, а попытаться сгладить острые углы протеста;

  • обставить все дело так, будто приемный ребенок появился в доме по просьбе родного ребенка;

  • пусть старший чувствует себя защитником, а младший – защищенным.

 

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с детьми при появлении в семье приемного ребенка:

  • все резко изменять в семье в угоду «новому ребенку»;

  • все время восторгаться приемным ребенком на глазах у родных детей;

  • бесцеремонно сеять конкуренцию между детьми;

  • пытаться сделать старшего ребенка своеобразной Золушкой для младшего;

  • не допускать старшего ребенка к помощи в уходе за младшим;

  • превращать всю свою жизнь в сплошной уход за детьми!!!

 

 

«Как предотвратить соперничество между детьми в приемной семье»

 

Ваши родные и приемные дети не слишком хорошо ладят между собой? Они относятся друг к другу как соперники за звание чемпиона?

Негативное отношение детей друг к другу на первых этапах – нормальное явление. Важно то, что эти негативные эмоции вышли на поверхность.

Вот несколько советов, относительно того, как поддержать мир у себя дома:

  • Установите четко определенные границы поведения. Дайте понять что драки, обзывания, насмешки не допускаются.

  • Созовите семейный совет. Дайте возможность высказаться всем, выработайте правила поведения в семье;

  • Закрепите новые правила поведения внутри семьи. Если правило гласит «никаких драк» - дисциплинарным наказанием за его нарушение должно быть временное приостановление всех игр.

    • Пусть дети заменят драки словами. Дети, которые часто затевают драки, как правило, не знают другие способы общения друг с другом. Научите их высказывать свои чувства словами: «Пользуйся словами, а не кулаками» - вот основа, на которой должно строиться их общение;

    • Не спрашивайте кто начал драку первым. Это только усугубит ситуацию;

    • Выделите специальное время для общения с каждым ребенком. Каждый ребенок должен знать, что у него есть особое время, которое он может провести наедине с кем-то из родителей;

    • Чаще просите детей помочь вам. Каждый ребенок будет чувствовать себя участником происходящего, если вы поручите ему какую-то работу по дому. Это укрепит в нем чувство ответственности и ощущение важности своей роли;

    • Поищите сходство в ситуациях возникновения драк. Возможно, драки начинаются при определенных обстоятельствах, как только вы найдете сходство ситуаций, вам будет проще предотвратить ссоры;

    • Уважайте индивидуальность каждого ребенка. Каждый ребенок личность и требует особого подхода;

    • Придумайте способ сказать ребенку «Ты у меня особенный». Может быть, это будет так: «Каждый из вас занимает в моем сердце особое место. Ты мой единственный, Сереженька, ни кто так не помогает отцу как ты! Я так рада, что ты мой сын!».

 

Если драка вдруг случилась,

Детвора разгорячилась,

Пусть родители без шума

Примут меры для того,

Чтобы драки, потасовки,

Ссоры, ругань и борьба

В доме больше не случались

И исчезли навсегда!

А для этого нам надо,

Чтобы маленькие чада:

Раз – усвоили границы

Поведенья и добра.

Два – собрать совет семейный,

И решить на нем дилемму –

«Разрешение проблемы –

Есть слова – не кулаки!»

Ну а каждый Ваш ребенок,

Очень разный и с пеленок

Нужен тут подход особый,

И внимание нужно!

И тогда не будет ссоры

В доме Вашем образцовом,

И детишки Ваши будут

Очень дружные расти!

 

 

 

Психология детского обмана

 Почему дети нас обманывают?

 

Большинство детей делают это, совершенно не осознавая, что они обманывают. Дети часто живут в том фантастическом мире, который они сами себе придумывают. Они могут сочинять совершенно небывалые истории, которые родителям и не снились. Для детей их внутренний мир такой же настоящий, как и внешний. Поэтому когда они передают свои вымыслы, они говорят искренне. Для родителей это ощущение детской искренности, подобно лакмусовой бумажке, является указанием на то, что они обманывают, не осознавая этого.

Этой искренней лжи предшествует понимание того, что Дед Мороз такой же, как любой другой человек, но только переодетый и с бородой. Что настоящий Дед Мороз существует только в сказках и в выдумках взрослых. Возможно, с этого момента дети преднамеренно начинают обманывать, принимая ложь как творческую форму.

 

Психология детского обмана

 

Почему дети обманывают нас, когда уже понимают, что это не хорошо? Психологи выделяют четыре причины.

    Дети привыкают говорить неправду:

  • Чтобы избежать наказания;

  • Чтобы скрыть свою вину;

  • Чтобы выглядеть старше, добиться похвалы и возвеличиться в глазах окружающих;

  • Чтобы выразить свою враждебность.

В воспитании существует принцип бумеранга. Например, если мы начинаем кричать, ответ на это может носить обратный результат или быть совершенно непредсказуемым. Наш гнев лишь утвердит ложь как средство, с помощью которого можно избежать наказания, упреков, возмущения, а может быть, и заслужить похвалу. Таким образом, возмущаясь ложью ребенка, мы наоборот, провоцируем его, говорить неправду.

 

Советы:

  • Надо создать такие взаимоотношения, чтобы у ребенка не было потребности обманывать. Если дети нам доверяют, не боятся нас, если над ними не висит угроза наказания за каждый проступок, если у них есть возможность спокойно объяснять свое поведение, будь оно хорошее или дурное, тогда нет нужды говорить неправду;

 

  • Родители слишком часто предъявляют очень высокие требования к своим детям и слишком торопят процесс их взросления. Они наказывают ребенка своим неудовольствием или раздражением не за дурной поступок, а за то, что их ожидание не совпадает с настоящим результатом. Таким детям приходится говорить неправду, потому что реакция родителей вызывает у них весьма болезненные чувства;

 

Чем чаще мы будем подбадривать, и поощрять детей за успехи и хорошие поступки, выражая искреннюю любовь, тем

 

  • более откровенными и менее склонными к обману будут дети;

 

  • В воспитании честности не нужно перегибать палку: ее развитие протекает постепенно, активизируясь с возрастом, а не в одночасье, как думают многие взрослые;

 

  • Мы знаем, что люди не являются ангелами, во взрослой жизни они обманывают друг друга, начиная с мелочей и кончая крупными сделками. С честным человеком легко жить и приятно иметь отношения. Но исключительно честному человеку, тому, кто помешан на честности и долге, на самом деле жить очень трудно;

 

  • Честность должна быть развита в соответствии с тем обществом, в котором человек живет – не  требуйте от ребенка превышения этой планки, не идеализируйте честность!

 

  • Детям необходимо объяснить, что людям свойственно ошибаться, что они не всегда имеют возможность сдерживать свои обещания – так складываются обстоятельства. Тем не менее, с друзьями и окружающими нужно строить прямые взаимоотношения: все должны стремиться быть честными, искренними и доверять друг другу.



© solnyshko-detdom

Создать бесплатный сайт с uCoz